Fantasy Violet

Фіялкавая Фантазія – нататкі геймеркі

Harukanaru Toki no Naka de. Акрам

Пакінуць каментар

Это мой перевод с японского в виде краткого пересказа сюжета японской игры отоме в жанре приключения под названием

«Harukanaru Toki no Naka De ~Hachiyoushou~ »
(В дальних мирах и временах. Сказ о Хачиё.).

Игра вышла на японском языке в 2000г. и после переиздавалась на множество игровых платформ (по игре есть аниме “В далекие времена”, здесь описана PSP-версия игры).

Завязка сюжета. Мотомия Аканэ была простой школьницей, но однажды ее перенесло в иной мир в далекое время, где она оказалась жрицей бога-дракона, которой служат 8 хранителей Хачиё. Она должна спасти мир Кё от клана демонов Они, чтобы вернуться домой.

В игре главная героиня может быть с любым из красавчиков, на каждого из которых разработан свой романтический сюжет. Здесь я перевожу и пересказываю сюжет…

Акрам. Глава клана Они (демонов), объятый темными помыслами о разрушении. У него свое представление о том, какой должен быть мир, и он беспощадно уничтожает всех, кто с ним не согласен. Он ведет свой клан на завоевание и подчинение народа Кё, который изгнал его клан давным-давно. Магический элемент: земля. День рождения 4 декабря, 24 года, рост 182 см. Сэйю Окиаю Рётаро.

Жанр: фэнтези, драма, романтика. Предупреждение: не младше 12 лет.

Пролог.

Мотомия Аканэ, позитивная и оптимистичная шестнадцатилетняя девушка, этой весной перешла в старшую школу. Новые подруги рассказали ей о таинственном колодце, который связан с потусторонним миром. Аканэ ощутила, что просто обязана к нему сходить, но для храбрости взяла двух своих друзей старшеклассника Тэнму и кохая Симона.

Когда они подошли к колодцу, крышка сама собой открылась, и ребят затянуло в другой мир в другое время. Оказалось, некий злодей-маг по имени Акрам призывал себе на помощь в завоевании Кё (столицы этого мира) жрицу бога-дракона Рюдзина, которой и оказалась Аканэ. Не успел Акрам прибрать девушку к своим рукам, как появилась юная принцесса в сопровождении шестерых красавчиков. Она потребовала отдать украденные камни дракона, которые злодей использовал для призыва жрицы. Акрам попытался схватить Аканэ, но она закричала, моля о помощи. Камни дракона засверкали и избрали присутствующих парней восьмью стражами жрицы Рюдзина – Хачиё. Акраму пришлось сбежать, чтобы его не убили.

Принцесса увела девушку и ее друзей к себе в замок, где представилась как Фудзи-химе из Звездного клана. Этот клан является прорицателями и издревле служит мико Рюдзина (жрице бога-дракона). Аканэ вручили традиционную одежду, из которой девушка согласилась надеть только нечто вроде кофты, и попросили спасти мир Кё от злобного клана демонов Они, главой которого является Акрам.

Не успела девушка ничего решить, как прибежали ее друзья Тэнма и Симон. Тэнма ни за что не хотел здесь оставаться и потащил друзей прочь из замка. Сдалось ему спасение какого-то мира! Пусть сами его спасают, а он вернется домой, хоть и понятия не имеет, как.

Аканэ внезапно было видение какого-то озера, и ребята пошли туда, все равно, иных зацепок выхода из странного мира не было. У озера пока ребята решали, что делать дальше, снова явился злодей Акрам. Он показал мико проход в ее мир и сказал, что только он может ее вернуть обратно, но не просто так – Аканэ должна помочь ему завоевать Кё и поработить глупых людишек. Естественно девушка отказалась, тогда он стал угрожать ей. Тэнма и Симон заслонили собой подругу, но магия Акрама уделала их всмятку. На смену парням прибежал какой-то самурай или типа того, а после еще один маг, и они заставили Акрама отступить.

akram (4)

Злодей психанул, что все идет не так, как он планировал, и поклялся девушке, что если она не пойдет ему служить, он уничтожит все, что у нее есть. Он начал нечто колдовать, и внезапно на Аканэ накатило видение, она увидела, как ее друзья, а также те красавцы, которые стали ее Хачиё, погибают в мучениях, и мир рушится. Видение так потрясло девушку, что она высвободила всю силу жрицы и вырубилась.

Акрам не ожидал от девушки такой мощи и вынужден был сбежать, его магия была прервана, но он успел наслать на город злых духов.

Аканэ очнулась в замке Фудзи-химе, где ей рассказали, что случилось, и что проход в ее мир заблокирован злодеем. Ведь сила жрицы Рюдзина зависит от чистоты земель Кё, которые Акрам осквернил, наслав на город злых духов – Онрё. Если девушка хочет вернуться домой, ей надо восстановить магический барьер вокруг города, который издревле поддерживался четырьмя богами – священными животными, которых Акрам тоже украл.

Короче, полная фигня, Аканэ уж думала, что ей навек торчать в этом допотопном мире, похожем на Японию тысячелетней давности, но ведь принцесса Фудзи не зря прорицательница. Она воспользовалась своим даром и знаниями своего клана. Оказывается, на крайний случай в городе магически сокрыты особые бумажные талисманы, которые запечатали сто лет назад, способные обратно призвать украденных священных животных. Все, что Аканэ нужно сделать, это походить по городу со своими Хачиё по наводкам прорицательницы, и глядишь, хранители печатей выйдут к Хачиё и сообщат, где находятся спасительные волшебные бумажки. Дело в том, что стражи жрицы Хачиё черпают свою силу как раз от этих священных богов-животных, поэтому они смогут найти печати.

Сюжет Акрама. «Иди ко мне, мико Рюдзина. Ты должна принадлежать мне»

Маршрут Акрама был добавлен в игру пять лет спустя после выхода оригинала. Акрам еще появляется в Харуке 2, и это учтено в этом сюжете.

Глава 1.

Аканэ с Хачиё принялась искать талисманы, по ходу дела очищая земли Кё от злых духов Онрё. Это делало девушку сильнее, так как сила жрицы дракона зависела от чистоты святых земель. Акрам почувствовал, что мико набирает силу и воспользовался магией, чтобы позвать ее и поговорить. Аканэ откликнулась на его зов из любопытства, так как будучи не из этого мира, не осознавала мага врагом и демоном, считая, что споры можно уладить взаимопониманием.

Злодей вызвал ее в разрушенную и запустевшую часть Кё, желая показать жрице то, как неумело и глупо распоряжаются люди землей. Акрам хотел внушить девушке мысль, что глупыми людишками должны управлять сильные мира сего, чтобы мир не шел к разрушению. Он так же попытался разъяснить Аканэ, что та обладает огромной силой, способной уничтожить мир. Он хотел, чтобы она ее испугалась и позволила ему управлять ею, дабы избежать несчастных случаев. Девушка этому не особо поверила, к тому же она не считала себя способной причинить кому-то вред, тогда Акрам попытался внушить ей недоверие к принцессе Фудзи.

– Принцесса просто тебе использует, – убеждал он Аканэ, – а ведь призвал тебя я, ты должна мне ответить.

Жрицу быстро нашли ее Хачиё, и злодею пришлось ретироваться. Девушка осталась в недоумении: к чему все это было? Поверить в то, что милая крошка принцесса может быть злодейкой, Аканэ не могла. К тому же, она тоже использовала знания Фудзи-химе, чтобы найти путь домой. Акраму не удалось поколебать уверенность мико.

Глава 2.

Прошло еще пару недель, жрица продолжила очищать земли от злых духов, которые начали снова возрождаться. Талисманы для призыва священных животных были почти собраны. Акрам, видя, что еще чуть, и мико будет недоступна для его манипуляций, решил снова ее вызвать и на этот раз давить на жалость и справедливость.

Он вызвал девушку на мост реки, где показал тайный, запечатанный магией проход в поселение его клана. Аканэ оказалась в прекрасном саду, где Акрам принялся грустно вздыхать, что несмотря на красоту, в этом саду ничего, кроме цветов не растет. Это уничтоженная земля. Ее уничтожила мико 100 лет назад с силой пяти элементов, такой же силой, как у Аканэ (вероятно, намек на игру Харука 4).

– Этот сад будущее Кё, возможно, ты его уничтожишь, – говорил Акрам.

– Почему вас преследуют? – спросила девушка, желая разобраться действительно ли клан Они злодеи. Она хотела знать их точку зрения, а не только людей Кё.

Акрам объяснил, что их боятся из-за разницы во внешности и в силе. Гонения начались еще 100-150 лет назад и даже раньше. Народ Акрама прибыл в эти земли, пытаясь сделать их своим домом, но местные их невзлюбили. Тогда и появились четыре талисмана, чтобы воздвигнуть барьер между Кё и изгнанным народом.

– Выбирай мой путь. Люди Кё поступают несправедливо, они пытаются использовать тебя, – убеждал жрицу глава Они.

Прежде чем мико смогла ответить, Рюдзин вызволил ее из волшебного сада. Теперь Аканэ запуталась, кто прав, а кто виноват, используют ее или нет. Чего делать, что выбрать?

Глава 3.

Аканэ продолжила искать талисманы, и теперь оставалось достать всего один, а его местонахождение уже ей было известно. И вот однажды рано утром девушка вышла в сад и в воде пруда к своему изумлению увидала Акрама. Оказывается, он все это время наблюдал за ней через волшебные воды озера, но сейчас ее сила мико выросла настолько, что закрыла девушку от его взора, и наоборот, открыла соглядатая ее взору.

akram (1)

Акрам грустно глядел в воду. Он недооценил эту мико, думал она глупая, но она оказалась сильной. Больше он был не в состоянии ее позвать и надеяться, что сможет ею манипулировать.

akram (2)

Аканэ случайно шагнула вперед, и ее сила перенесла ее в волшебный сад поселения Они, однако ее сил не хватило, чтобы появиться там полностью – Акрам не мог ее видеть и слышать. Все, что она могла, это продолжать слушать его горестные размышления вслух. Парень не осознавал, что постоянное внимание к честным глазам девушки, которые смотрели на него до этого из вод озера, приворожили его, что ее теплая сила заставила его сомневаться в выбранном им пути.

Внезапно подул ветер и Акрам снял маску, подставив ему лицо. Аканэ ахнула, он был так красив и молод! Парень внезапно обернулся, словно услышал ее, но ничего не увидев, решил, что ему послышалось.

Он со вздохом надел маску, – я должен взять себя в руки и думать о захвате мира ради своего разбежавшегося и гонимого клана…

Силы Аканэ в этот момент истощились, и она вернулась в Кё.

Пару дней спустя жрица и Хачиё, наконец, достали последний талисман, и тем вечером Акрам предпринял последнюю попытку заставить мико пойти ему служить. Аканэ отказалась, а на ее защиту прибежал один из Хачиё (у меня это был Такамичи, но подозреваю, что все зависит от того, у кого из них больше звездочек).

Акрам атаковал парня, и Аканэ, желая защитить друга, неосознанно призвала свою возросшую силу жрицы и грохнула ею главу Они так, что мало ему не показалось. Акрам просто офигел, он не ожидал, что мико стала настолько сильна.

– Вот смотри, какова твоя сила. Хочешь меня прикончить, давай, – отчаянно он пытался хоть как-то ее заставить прийти к нему, – но тогда следуй за мной, – он телепортировался в измерение магического сада.

Аканэ, естественно, не желала его убивать. Она все это время старалась стать сильнее, чтобы просто попасть домой, но тут осознала, что ради защиты одних приходится ранить других.

Глава 4.

В конце концов, печати были собраны, все было готово для призыва священных животных, однако Акрам не сдался. Он собрал своих слуг и с их помощью проклял земли Кё, чтобы снизить недавно набранную силу мико Рюдзина. В итоге призыв стал невозможен, надо было сначала найти источники проклятья и очистить его.

Аканэ закатала рукава и принялась за дело. Ее сила выросла настолько, что жрица смола запечатывать Онрё так, чтобы они больше не возрождались. Злых духов в городе становилось все меньше, а сил жрицы дракона больше.

Теперь Аканэ смогла воспользоваться своей магией, чтобы переместиться в сад Акрама полностью, а не призраком. Она стала сильнее главы Они, раз смогла преодолеть его печать.

Увидев ее, Акрам усмехнулся, – неужели решила ко мне присоединиться? – он тут же поправился, – нет, это глупое предположение. Мне сложно понимать тебя. Я тебя не вижу насквозь, как и ты меня. Мы с тобой несовместимы. Пришла убить меня? Давай.

akram (5)

Вместо того чтобы убить его, девушка подошла и сняла его маску.

– Ты что делаешь? – изумился Акрам.

– Ты сказал, что не видишь меня.

– Поэтому ты сняла маску? перевод fantasyviolet.wordpress.com

– Подумала, что так увидишь…

– Делай, как знаешь, – фыркнул маг, – ты ведь всегда исполняешь желаемое? Я тебе не раз сказал, что тебя используют, но твое упрямство, с которым ты это проигнорировала… – он задумался, – сила желания верить… доброта желания защитить… Это честное желание в глазах получить желаемое… из-за этого ли я хочу твоей силы? Или есть другая причина?

– Акрам… – прошептала девушка, краснея.

– Однако… – отстранился он, – ради тебя я не могу все отбросить. Я не могу сдаться, я теперь не могу отступить. Если я отступлю, то мой клан погибнет. Мы народ, идущий к погибели, мы выбрали за себя сражаться. А ты ведь сражаешься с нами за жизнь Кё.

– А что нельзя не сражаться? Я просто хочу защитить, – решительно настаивала Аканэ, – как защитить Кё, так и тебя защитить хочу, – сказала она, доверчиво поглядев на него.

– Ты, – уронил челюсть Акрам, он не понимал, зачем ей это, но видел, что она говорит искренне, – меня защитить? Защищаемая Хачиё ты… – он запнулся, – нет, не так… ты защищаешь Хачиё и Кё. Однако… – он отошел от нее подальше, – не говори, что защитишь меня, я не желаю быть защищенным тобой. Ты – мико Рюдзина, а я – глава клана, которого Рюдзин обделил своей защитой. И я не могу и помыслить, чтобы принять твою защиту, мико. Либо получить Кё, либо сдаться нам – другого тебе не дано. А ты уже выбрала, ты выбрала Кё, мы можем быть только врагами.

Он не мог ответить на ее зов, он уже выбрал для себя свой путь, хоть и понимал, что он ведет лишь к погибели.

– Акрам! – ее невинные и честные глаза заставляли цепенеть его чувства. Послышался звон бубенчика.

– Рюдзин тебя зовет, мико, – Акрам стал исчезать, – то, чего я хочу…

– Стой, Акрам! – девушка протянула руку в тщетной попытке его удержать.

– Этому не бывать… нам с тобой…

Под звон бубенчика Аканэ вернулась в реальный мир, так и не расслышав последних слов Они. Девушка никак не могла понять, что она чувствует к Акраму. Зачем ему уничтожать Кё? Что ей делать со своей силой, призванной защитить…?

Глава 5.

Все священные боги-животные были возвращены, сила жрицы и Хачиё была восстановлена, настало время сразиться с Они и положить конец их амбициям по завоеванию мира. Аканэ не спалось перед решающей битвой, и она вышла в сад. Она не хотела уничтожать Акрама. Как она защищала Кё, так и он свой клан. Неужели она не могла ничего сделать, чтобы защитить всех?

На следующий день явился злющий Акрам, который проигрывал в пух и прах.

– Если ты не хочешь покориться мне, – заявил он жрице Рюдзина, – ты мне не нужна. Да и у тебя теперь сил хватит самой править миром. Ты не поняла моей утопии. Сильный должен управлять слабыми и глупыми.

Девушка попыталась с ним говорить, но он ее больше не слушал. Акрам вытащил свой последний козырь – жрицу темного дракона. Темный дракон оказался обратной стороной Рюдзина, точнее, бог-дракон был один, но его светлую сторону, дающую жизнь и благословения, называли Рюдзин, а его темную сторону, приносящую разрушения, называли темным драконом (кокурю).

haruka1-(1)

Выяснилось, что Акрам и до Аканэ пытался призвать жрицу Рюдзина, но облажался с призывом. Он призвал другую девушку из нашего мира по имени Ран, которая не смогла вызвать полноценного Рюдзина, а только его темную сторону.

Силой Ран он натравил на Хачиё и жрицу Черного Кирина. Кирин был хранителем темной жрицы, но Акрам побил его и запечатал в чучеле у себя на плече, таким образом получив доступ к магии темного дракона и к возможности подчинить себе Ран (всего этого о Кирине в игре не сказано, я вычитала это в энциклопедиях, возможно, это есть в Харуке 2 или было в оригинале игры). Хачиё побили и кирина, и Акрама…

akram (6)

– И все-таки, ты постоянно мне мешаешь, – досадовал Акрам, обращаясь к Аканэ, – мы с тобой не совместимы. Я понимаю, но не могу отпустить…

Он понимал, что они несовместимы, но его сердце звало ее. Он уже понял, что она не подчинится ему, но продолжал искать ее. Неспособность избавиться от чувств к ней были его глупостью, которая положила ему конец.

Его сила уменьшилась и Ран вышла из-под его контроля, однако Акрам собрал последние остатки сил и возобновил заклятье манипулирования. Он потребовал у Ран призвать дракона разрушения. Девушка схватилась за голову, причитая, что это ее убьет.

haruka1-(2)

Хачиё бросились прибить главу Они, чтобы остановить призыв, но женщина по имени Сирин защитила своего повелителя, умоляя забрать ее жизнь взамен жизни Акрама.

haruka1-(3)

Аканэ медлила, поняв, что нужно убить Акрама, но она все еще хотела спасти всех. Акрам воспользовался заминкой и снова заставил Ран возобновить призыв темного дракона. Черные миазмы заполонили все вокруг, лишая Хачиё способности двигаться. Лишь на одну Аканэ не действовал этот черный туман благодаря силе Рюдзина. Девушка поняла, что пришел ее черед, надо призвать Рюдзина и всех спасти. Стараясь верить, что сила бога-дракона существует не для убийств, а для спасения, Аканэ призвала Рюдзина.

Жрица очнулась в темном и холодном месте. Оглядевшись вокруг, она заметила призрак Акрама, уходящий во тьму. Аканэ побежала за ним, но голос Рюдзина остановил ее. Бог-дракон пояснил, что Акрам добровольно уходит во тьму, поглощаясь темным драконом. Глава Они пытается отдать себя в жертву, моля темного дракона исполнить его желание уничтожить Кё.

Если мико желает спасти этого человека, ее молитва должна быть очень сильной, чтобы воспользоваться силой обоих драконов, двух частей одного бога. Сильную молитву нужно преподнести в жертву темному дракону до того, как он сцапает Акрама.

Аканэ сомневалась, хватит ли у нее сил, и если она спасет Они, что дальше, снова сражаться? Но времени на раздумья не было, жрица постаралась собрать всю свою силу духа в мольбу о спасении. Внезапно, она что-то ощутила, в этот момент кто-то еще молился темному дракону (здесь этого не сказано, но в Харуке 2 поясняется, что кокурю молились еще Акрам и Сирин, он о разрушении, она о спасении главы клана). Чья молитва окажется сильнее?

– Мико… – услышала Аканэ чей-то голос.

Девушка очнулась в Кё. Тьма была очищена, мир спасен, а Они исчезли. Неужели она не смогла его защитить? Он остался во тьме совсем один…

Концовка «Надежда, простирающаяся в будущее, будем вместе»

Силой Рюдзина жрица и ее друзья вернулись в свой мир. Ран вернулась тоже, правда, пока еще пребывала в смятении. Аканэ сохранила воспоминания о Кё в своем сердце, и его она никак не могла забыть. Хотела защитить, но не смогла при всей своей силе мико Рюдзина. Был ли тогда ее выбор правильным или нет? Она не знала, а дни шли своим чередом.

И вот шла она однажды по саду с цветущими деревьями, когда неожиданно бубенчик снова позвал ее. Звук шел от того самого старого колодца. Аканэ побежала проверить.

Никого…

Может, послышалось? Девушка заглянула в колодец. Здесь все началось, он позвал ее тогда…

akram (7)

И вдруг снова звук бубенца. Значит, не послышалось. Девушка пыталась вглядеться во тьму, но ничего не было видно, только звук ветра… стоп… ветер из колодца?!

– Тебя я не должен был звать…

Она услышала! Это был голос Акрама, такой же, каким он звучал во тьме темного дракона.

– Мы с тобой несовместимы.

– Нет, хватит. Не говори этого больше! – Аканэ собрала всю свою силу мико, пытаясь призвать любимого в свой мир.

akram (8)

– Я не должен был тебя звать…

– Но я тебя зову! Акрам! Поэтому и ты меня зовешь…

Здесь все началось. Девушка верила, что он найдет дорогу к ней. Было немного страшно упасть в колодец, но все равно она не отступила…

– Только не тебя… – шептал голос.

– Зови меня, Акрам, как я сейчас зову тебя!

akram (9)

– Акрам! – она потянулась к нему.

– Мико… что ты тут делаешь?… я не думал тебя еще раз увидеть…

– Но увидел!

– Я думал, что все потерял, думал, это не вернуть. И потеряв, я понял, что было для меня важнее всего. Потеря моего клана, потеря своего мира, но больше всего потеря тебя… ты все у меня отняла, я ненавидел это. Но отняв, ты дала новое, а я собирался отвергнуть это. Нет… все это ерунда. Все это время я просто хотел умереть, так была невыносима потеря тебя.

Он так и не смог ее забыть. Темный дракон его поглотил и вынес в мир Кё сто лет спустя. Акрам увидел Кё, который Аканэ защитила. Он пытался ввергнуть его в отчаяние, но понял свою глупость. Поняв, что в мире Аканэ больше нет, он сам впал в отчаяние. Но вот она нашла его среди тьмы.

– Я здесь.

– Мико… перевод fantasyviolet.wordpress.com

– Я рядом.

– Да. Верно… а я рядом с тобой навечно…

– Вот мы и снова встретились, преодолев далекие времена и миры.

akram (10)

– Ты мне ответила? Или я тебе ответил? Я уже и не знаю, но и знать не нужно. Вся тьма исчезла. И все, что мне осталось, твоя улыбка, с которой ты смотришь на меня. Ты такая несведущая, даже себя не знаешь, но тебе это все равно. Но я такой же, теперь и я не знаю себя. И мне все равно, мне нужно лишь быть с тобой, касаться твоей щеки… я переродился ради тебя, чтобы любить тебя.

Теперь его единственным желанием было пожелание ей счастья. Если вспомнить, то он всегда звал ее, и она откликнулась на его зов. Большего ему и желать себе было нечего, ведь тепло Аканэ осветило светом его вечную тьму.

Конец.

В Харуке 2 Акрам пробудился в Кё 100 лет спустя и снова принялся за свое, но его побили окончательно. Его дух исчезает навечно с помощью силы Рюдзина. Очевидно в варианте этого маршрута дух Акрама при этом перерождается и находит Аканэ.

***

Отсебятина (или как я проходила Акрама):

Эх… когда-то я западала на злодеев… но в тех пор нашла тонну классных парней и среди хороших ребят 😆

В оригинале Акрам был отпетым злодеем, и таким он предстает в следующей игре Харука 2, хотя вроде бы там был его маршрут с новой героиней (точно не знаю). Художница, как я уже упоминала в комментах, страшно хотела нарисовать его без маски, но ей возражали, что тогда он потеряет свой злодейский имидж. В итоге она все равно уломала создателей, и они пошли ей навстречу, сменив имидж Акрама с полного злодея на частичного, сделав его любовный маршрут.

В аниме пять лет спустя Акрам был изначально представлен совсем иначе, и у многих сложилось впечатление, что Аканэ должна быть с ним, ну, и добавили в переиздание игры его маршрут.

Что сказать? Немного коробила эта неувязка, потому что в некоторых событиях Акрам заявлял совершенно непростительные вещи с явной злобой и ненавистью. А потом вдруг любовь с ним?? Во мне нет такой громадной дозы всепрощения или наивности…

Маршрут получился каким-то мистическим и неоднозначным, сложным для понимания, но душещипательным в неком роде романтики.

Мне пришлось изрядно помучиться в конце, собирая по крохам инфу по энциклопедиям, чтобы понять концовку – она была сильно недоработана в плане объяснений от автора. Что происходит и что все это значит? Эти вопросы встали ребром. Очевидно, все это было написано с расчетом на то, что игрок знаком со всеми последующими играми, которые за те пять лет вышли.

Имхо на всю игру:

Общее впечатление. Необычайно увлекательная система игры в духе простенькой японской РПГ, к которой приятным бонусом прилагаются романтичные сценки и картинки. Это можно сказать обо всех играх серии Неороманс. Конкретно в этой серии героиня сражается в РПГ-битвах.

Рисовка, арт, озвучка. Картинки очень красивые, приятных и светлых цветов, в переиздании все это было заново перерисовано. CG без эффектов, но персонажи в игре моргают и шевелят ртом (хоть и невпопад), а в бою хоть и плоские, и всего наполовину видны, но полны анимации: волосы шевелятся, парни оборачиваются и говорят, улыбаются и хмурятся, шевелят руками. Озвучка частичная, примерно на 70-80%: в прологе, в бою и романтических событиях маршрута. Имя героини не произносят, и она не озвучена, хоть ее голос мы слышим в начальном ролике. Кстати, в игре есть краткие видео ролики атак и пролога.

Сюжет. На любителя романтического фэнтэзи. Идея сюжета очень интересная, тут мы имеем перемещение не только в прошлое, но и параллельный мир, есть романтика древней гламурной эпохи Хэйан. Магия и легенды о драконах на восточный манер. Сами маршруты короткие, любовная часть не превышает возраста 12 лет.

Сценарий. Это самое слабое место игр Неороманс, так как сценарий, в общем, рассчитан на 12-летних детей: немного текста, много места для воображения, ноль описания и иной раз даже упоминая взрослых сцен вроде поцелуев. Страшно бесит то, что 80% происходящего оставляют на воображение – слов от автора почти нет, и поди ты пойми, что герои делают: просто стоят? Взялись за руки? Приблизились? Поцеловались?? Например: грустные слова Акрама после поражения, которые заканчиваются звуком «бум». Это он упал? или только его маска, которая была на картинке почти упавшая? И вот в таком духе 90% сценария. Блеск. Такое впечатление, что вы смотрите фильм с завязанными глазами, по репликам и звукам пытаясь понять происходящее. Или если быть совсем точной, то не с завязанными глазами, а экран вам закрыли заставкой с портретом парня в разных позах.

В целом, это недостаток не только этой игры, а игр Неороманс в целом, даже самые современные из них не сильно улучшили сценарий. В Золотой Струне 2014г. все то же самое, но иногда хоть снизойдут до того, что напишут «он ее поцеловал». Прогресс…

Сложность языка: если осилите пролог, там сразу впихивают тонну древних вещей, то остальной текст не очень сложный (за исключение речи заумных персонажей). Если вы знаете сюжет по аниме, это облегчит задачу. Если не в состоянии понимать не озвученный текст, забейте, его мало и он не так уж важен (если есть гид, чтобы понять, куда дальше топать).

Персонажи. Захватываемых героев 8 штук без учета трех секретных. Герои на любой вкус и возраст. Героиня милая и оптимистичная, довольно сильная, но женственно сильная. В аниме ее кое-где изобразили слабачкой, но в игре на фоне ее участия в битвах, где у нее появляются все новые крутые техники и без нее парни не в состоянии ничего сделать, создается впечатление ее силы и лидерства. Возможно, в описании маршрутов это и незаметно. Помимо этого, в игре обычно есть по три выбора, где героиня предстает крутой, средней и слабачкой, вы действительно по большей части можете выбирать, как хотите, а не с оглядкой понравится ли это парню.

Романтика. Любовная линия чистая и подходит даже детям, в духе красивой романтичной детской сказки (хотя драматические элементы не везде детские). Тем не менее, на фоне визуальных новелл, где делают упор на сюжет, а не на геймплей, да еще с прелюдиями к сексу, романтика тут, конечно, проигрывает.

Система. Фишка этой игры. Не знаю, смогла ли бы я ее осилить без гида, но думаю, это возможно, просто откроешь не все события или концовки.

Героиня ходит по локациям в поисках подсказок к печатям, сражается с монстрами, получает в мини-игре «угадай парные карты» вещи для боя (магические талисманы) и для романтики (ароматы, цветы, разноцветную бумагу). С собой за один день можно взять только двух Хачиё и посетить только три локации. Система разработана так, что приходится общаться со всеми парнями, а не только выбранным для захвата. Игровое время чуть более трех месяцев.

Бой. Хачиё могут быть в бою только два на выбор, причем те, каких взял с собой с утра. Они атакуют автоматически. Героиня набирает парням магическую силу, выкрикивая фразы поддержки на ваш выбор, которые могут, как повышать дух героя, так и понизить его в случае неудачной фразы. Набранная магическая сила нужна для того, чтобы героиня могла приказать парням использовать магические техники. К концу игры можно даже экипировать талисманы священных животных и призывать их в бою с эффектными видео-роликами. Кстати, об экипировке, в последних главах героиня может запечатывать онрё, и они становятся экипировкой. Героиня может и сама атаковать, а может применять собранные магические талисманы защиты и лечения.

Прокачка персонажей. Опыта в боях не дают, техники надо искать в локациях, а повышение уровня локаций в мини-игре усиливает героиню. Онрё, сидящий в локации, блокирует силу этой земли для героини, победа над ним усиливает героиню.

Система отслеживания любви. В меню всегда можно поглядеть параметры парней. Любовь отражается в оранжевых и зеленых звездочках (оранжевые любовь, зеленые вера). Их набираешь в ответах по сюжету, в удачном прохождении мини-игр, а также в боях. Набираемые звездочки и сердечки видимы и сопровождаются звуковым эффектом. Определенное количество этих звездочек нужно для появления любовных сцен. Есть еще и осколки сердца, которые можно найти в локациях, посетив их с парнем. Они тоже нужны для одной из любовных линий. Кстати, о них. Есть две любовные линии: обычная и скороспелая, скажем так. На обычную нужны осколки сердца, на вторую можно выйти и без них, с кучей звездочек. В итоге, будете терзать любимого парня, на какую-нибудь точно выйдете. Концовки одни и те же на любую из этих линий.

Система геймплея. Сохранение есть (просто не сразу), меню тоже, прокрутка сцен есть (но она допотопная, ее надо установить в меню, и она прокручивает все, даже не прочтенное). В общем, в техническом плане немного неудобно, но вполне сносно, когда привыкнешь. Есть даже заново прочесть и прослушать недавние фразы. Открытые картинки и ролики можно увидеть в бонусной секции, там же можно заново прослушать текст концовок.

Что меня в плане геймплея разочаровало, так это невозможность повторить сценки, как это есть в более поздних играх Неороманс. Если ты хочешь снова увидеть любимую сцену, будь добр начни игру сначала и угрохай тонну времени на то, чтобы все отыграть заново. Бои и мини игры не дают быстро это сделать.

Бонусы. Помимо галереи, видео и музыки, после полного прохождения маршрута (открытия всех картинок) можно посмотреть все позы и выражения лиц героя, прослушать его мнение на картинки и повторить текст концовок. Бонусные картинки и сценки есть и за комбинацию пройденных маршрутов, например, за обоих Сэйрю или за Сэйрю + Гэнбу и т.п. Так мы узнаем, что Аканэ и после концовки осталась жрицей и может быть снова призвана в Кё вместе с парнем, а так же то, что Сэфру старается перевоспитаться и быть хорошим.

В общем, отличная игра, если понимать, что она древняя. Издание на PSP тщательно переработано так, чтобы вы об этом вспоминали очень редко. Рекомендую тем, кто хочет именно поиграть в романтическую игру, а не просто попялиться на сюжет и картинки, тупо тыкая одну кнопку за всю игру. Вдобавок, Фудзи-химе такая вежливая и так сдувает пылинки с мико, что реально ощущаешь себя важной персоной, которой поклоняется даже принцесса.

Итого: поначалу я была страшно воодушевлена игрой, и даже скачала все ее части на случай, если захочется (что было непросто, ибо одна из игр почти везде была битая). Потом я умаялась, и желание проходить все пропало. Думаю, я соблазнюсь все-таки на самую новую Харуку 6, что выходит весной, но описания ее скоро не ждите – у меня на очереди слишком много игр залежалось.

Что ж, Харука 1 завершена, план на осень выполнен в срок и…

С Новым Годом 2015!

Поздравляю всех с Новым Годом козла! то есть козы, вот вам в подарок козел… то есть кирин… (маршрут Акрама)

Спасибо всем моим читателям, что были со мной в 2014 году, отдельное большое спасибо за вашу поддержку моих трудов и вдохновения. В будущем году вас ждет много интересных игр. Будем ждать проду Забавы Богов. Я продолжу БО, кто знает о чем я, то и хорошо. Есть у меня три новых игры этой осени, есть планы и на новые игры 2015. Как говорится, оставайтесь с нами, прошу и дальше любить и жаловать! ❤

Ваша коварная переводчица и писательница Fantasy Violet а ля Modern Witch.

:0 “” 000 МММ :))) 😉 ^_^ *

Копировать и размещать статью вконтакте и на других сайтах запрещено.

X{:(/^_^*

Аўтар: fantasy violet

Вітаю ў маім гульнявым блогу! Тут я дзялюся сваім вопытам праходжаньня кампутэрных гульняў, у якія гуляю, асабліва люблю RPG. Разам з RPG я таксама паглыбляюся ў захапляльны сьвет рамантычных навэляў атамэ й мабільных гульняў, якія захапілі маю цікавасьць. Далучайцеся, калі вам цікавыя мае гульнявыя прыгоды!

Пакінуць каментар